Сергей Маврин: "То, чего не миновать..."
Сергей Маврин со своим коллективом сейчас плотно занимается записью нового альбома «Неотвратимое». Впервые за свою 17-летнюю историю группа взялась творить вместе со своей аудиторией, прибегнув к ныне популярному краудфандингу. Несмотря на занятость, закрывшийся в студии Cергей Константиович всё же ответил на наши вопросы.
- Сергей Константинович, здравствуйте! Как проходит процесс записи нового альбома? Какова степень готовности? Когда планируете релиз?
- Здравствуйте! Работа идёт полным ходом. Пишутся тексты, барабаны, басы, гитары, вокал и т.д. Готовится оформление диска. Последние 2 месяца я практически живу в студии. Я провожу там по 12 часов в день. Для меня лично это обычно и нормально. Любому из моих прошлых релизов, особенно ранним, соответствовал именно такой режим. Выпуск альбома «Неотвратимое» планируем на февраль – март.
- Почему решили попробовать краудфандинг?
- Лично я за всё время существования всевозможных «сенкьюру» и краудфандинга был категорическим противником таких отношений со слушателями. Я отвергал все нередкие предложения своих коллег по группе о создании проекта на той же Планете. Зачем? - рассуждал я. – Для того, что бы сочинять музыку и записывать её, мне не нужны средства, и у меня есть своя студия. Но предложения продолжали поступать и я, занявшись изучением аналогичных проектов, неожиданно для себя увидел другую сторону краудфандинга. Гораздо более важную и полезную для группы, нежели просто сбор средств. Первое - это сетевые реклама и пиар нового материала, что не дадут уже сегодня мне ни газеты, ни радио, ни тв. Второе – это неподдельный интерес слушателей к придуманным нами акциям в рамках проекта. Когда ещё, например, было бы возможным любому желающему проучаствовать в записи хора для одной из новых песен или посетить репетицию группы? Так же многое другое, начиная просто от доставки к месту жительства акционера свежеиспечённого релиза и атрибутики группы. Ну и конечно же сами заявленные и собранные средства во многом позволят усовершенствовать и облегчить техническую сторону процесса записи. Сейчас, к примеру, мы можем позволить себе не одну-две студии, а четыре. Не буду загружать вас подробными тех.ньюансами, но для нас это существенно важно. Нашлось немало людей, которые просто и безвозмездно переводили в проект разные суммы. И я, пользуясь первым случаем, хочу от души поблагодарить всех наших акционеров за помощь и доверие. В случае, если собранных, сверх заявленной суммы, средств хватит и на видео, мы сможем какую-то из новых песен ещё и отснять.
- Что в Вашем понимании «Неотвратимое»?
- Это то, чего не миновать. В обычном, общепринятом понимании. Заглавная же композиция нашего нового альбома написана на стихи французского поэта XVIII века - Шарля Бодлера. Песню эту предложил Юрий Алексеев. Это одно из произведений, над которым они работали в своё время с Анатолием Крупновым в составе «Чёрного Обелиска» и по каким-то причинам не успели издать.
- Что-то принципиально новое мы услышим на новом релизе? Или это старый-добрый Маврин, со своей сказочно-психоделичной подачей?
- Ну, не такой уж и старый. (улыбается) Но постараюсь быть добрее, чем на «Противостоянии», к примеру. (улыбается) Я никогда не говорил, что мой следующий альбом будет ещё лучше (мелодичнее, быстрее, брутальнее и т.д.) предшественника. Заявляя такое, автоматом ставится крест на прошлых релизах, как минимум. (улыбается) Те, кто хорошо знаком с нашей аудиографией, имеют представление о том, что абсолютно все мои альбомы разные. И «Неотвратимое» не станет исключением. Не имеет смысла даже пытаться пробовать повторить уже состоявшиеся и успешные свои альбомы. Надо двигаться дальше. Но, редкий случай в нашей истории, когда мы перед началом творческого процесса мысленно попытались на время переместиться во времена «Химического сна» и «Запрещённой реальности». Не для того, что бы сделать тоже самое, а просто вдохновиться той атмосферой. И, конечно же, будут сюрпризы. (улыбается)
- Как Вы сейчас оцениваете предыдущий альбом «Противостояние»? Есть ли желание продолжить работать в том же направлении?
- Я никогда не оцениваю свои прошлые работы. Они мне все дороги, и мне не стыдно ни за одну ноту и букву. Даже если я где-то заблуждался в своих размышлениях - это опыт и взгляд из определённого отрезка времени. В случае же с «Противостоянием»… К сожалению, я не ошибся. Именно к сожалению. Я бы очень хотел быть неправым в своих убеждениях и предположениях, для себя, как минимум. Но события, о которых я пытался сказать, нахлынули лавинообразно через совсем небольшое время после обнародования альбома. Это тоже противостояние общества, только уже в мировом масштабе, и война, и назревающие войны, увы. Желания размышлять на эти темы больше нет. Во-первых, всё сказано. Во-вторых – в песенном жанре очень сложно рассуждать полноценно о глобальных проблемах-катастрофах. Жанр развлекательно-танцевальный и, скорее всего, не стоит отяжелять его проблемами. Но я, честно, искренне рад тому, что как минимум под две мои самые деструктивные по смыслу последние песни Show time и «Война свиней» публика от души пляшет на концертах. (улыбается) Так же как и рад тому, что в своё время успел написать «Рождённые жить», «Вольная птица» и «Город, стоящий у солнца». Сегодня мне это было бы сделать гораздо сложнее.
- В прошлом году группу покинул басист Леонид Максимов. Как получилось, что его место занял вновь прибывший Александр Швец, ставший вторым после Артёма Стырова вновь прибывшим участником группы?
- Лёня не хотел именно уходить из группы. Он пытался совместить своё участие одновременно в трёх коллективах с приоритетом за группой Линды. Меня этот вариант категорически не устроил, и я принял решение расстаться. Мирно. Мы сохранили дружеские отношения, я благодарен Лёне за годы, проведённые в группе, а их без малого семь, но дорожки внезапно разошлись. Это нормально и обычно. Если честно, первой мыслью моей по поводу нового басиста была идея вообще больше не брать басиста. (улыбается) Наш низкий гитарный строй вполне позволяет на концертах обходится без этого инструмента, заменив его прописанной к нашим клавишам партией баса. Просто я ещё за годы существования группы порядком устал от поисков, прослушиваний и новых людей. Их было слишком много…. Но внезапно и к счастью вспомнили про Александра Швеца, который был в группе несколько лет (2004-2007), и с которым мы как-то нелепо расстались по непонятной до сих пор причине. Позвонил ему и сделал предложение вернуться. Саша согласился и.. мы снова вместе. (улыбается)
- Кстати, следили ли вы за участием Станисласа Виторта и Андрея Лефлера в программе «Голос»? Оба они к тому же попали в команду к Александру Борисовичу Градскому.
- Да, я в курсе конечно же. (улыбается) Ещё и Пьер Эдель, который не являлся вокалистом именно группы, но мы с ним в прошлом году записали и выпустили мини альбом Showtime. Всё это было неожиданно и забавно, как минимум. (улыбается) Когда в проекте вдруг появился ещё и третий мой знакомый, я немедленно предположил, что в следующем сезоне в голосе должны быть Стыров, Беркут и Лемур. (улыбается) Да, я смотрел их выступления. Мысленно, а кому-то и лично желал успеха. Даже несмотря на то, что они не дошли до финала, проект сделал их на время весьма известными. Это немалый шанс. Далее всё в их руках.
- Уже прошло более трёх лет с момента ухода Артура Беркута из «Арии». Вы поддерживаете какие-то отношения с обеими сторонами? Можете прокомментировать судебную тяжбу между «Арией» и Беркутом? И каким находите новое творчество Артура?
- Абсолютно точно комментировать не могу, так как я не участник конфликта и ничего в нём не понимаю. С коллегами по «Арии» у меня замечательные отношения, мы практически не общаемся. Эпизодические контакты с Виталием Дубининым (он великолепно исполнил на Противостоянии уже упомянутую «Войну свиней») и гораздо чаще с Артуром Беркутом, с которым мы периодически ещё и выступаем вместе на одной сцене. В творчестве любых своих бывших коллег не сомневаюсь, так как они профессионалы. Хоть и не слушал ничего. Я вообще музыку почти не слушаю уже много лет. (улыбается)
- Открыт ли Сергей Маврин к сотрудничеству с молодыми командами?
- Смотря в каком смысле. Это было очень актуально и продуктивно во времена, когда я вёл свою авторскую программу на радио Юность - «Железный Занавес». Сейчас мы возродили одноимённый фестиваль, который тоже в те времена был весьма успешным. В этом плане скорее да, чем нет.
- Нельзя не спросить Вашего мнения о происходящем и происходившем на Украине. Прокомментируйте пожалуйста?
- Единственное, что я могу сказать с уверенностью – я однозначно против войны. Я не за «белых» и не за «красных», я за разум. А он стремительно убывает с планеты. Есть расчёт. Холодный, жестокий и беспощадный. В сегодняшнем конфликте в Украине, при всей очевидности происходящего, есть много тёмных пятен. И этот конфликт - всего лишь небольшая, но фатальная искра в назревающей большой заварухе. В которой не будет физических победителей. Невозможно объективно комментировать того, чего не видел сам лично. Из тех оценок ситуации, что я слышал, вернее всего сказал Сукачёв – «стыд и срам». Я намеренно не вдавался в подробности, этих двух понятий достаточно. Всем нам - людям, я бы добавил. А вообще, медийным, известным персонажам от кино, музыки и т.д., на мой взгляд, следует сто раз подумать, прежде чем что-то громогласно утверждать, заявлять и призывать. Смотрите, что получается в абсолютном большинстве случаев после принятия вдруг безапелляционной политической позиции рок- (кино-) звезды, например. Вся многомиллионная армия его поклонников автоматически делится на два лагеря. Первая на чём свет костерит своего бывшего любимчика, вторая ещё больше боготворит. Плюс эти два новообразовавшихся противоборствующих лагеря оголтело проклинают, презирают и ненавидят друг друга. И мы в результате имеем ещё одно дополнительное противостояние в и без того кипящем обществе. Очередная вспышка ненависти. Для того, чтобы делать громкие заявления с той или иной стороны, надо как минимум съездить туда, где стреляют и убивают. И не с гитаркой, микрофоном и охраной, а с бронежилетом и каской (чтобы увиденное и понятое домой постараться привезти). И не проездом песни петь, а пожить с обычными людьми пару месяцев где-нибудь в Макеевке, к примеру. Это касается и тех самых «диванных войск» из сети с обеих сторон. Я не хочу расшатывать дополнительно лодку, которой и так плыть осталось не долго. Музыка должна объединять, а не разделять. Так было раньше. Мы все сегодня проживаем удивительный и редкий период, который на языке истории называется конец времён. Конец одних, начало других. Чёрное и белое проявляется очевидно, как на ладони. И это лучшее время для того, чтобы делать добро. Говоря понятным и доступным языком, ещё не поздно лечить свою карму. Искренними добрыми делами и мыслями. Это единственное, что имеет сегодня ценность. Делай добро и беги. (улыбается)
- На Вашей странице ВКонтакте статус «Не живи в городе, где не слышно лая собак». А есть ли у Вас питомцы?
- Это цитата из Талмуда. Одна из многочисленных заповедей, что мы также нарушили. Дабы мне не повторяться, о подробностях происходящего геноцида бездомных животных вам расскажут в любой зоозащитной группе и организации. У меня в данный момент живёт дома одна собака. Это полноправный член нашей семьи. Дворняга, её зовут Мотя. Если всё сложится удачно, собак будет гораздо больше. (улыбается)
- Как Вы отметили Новый год?
- Замечательно. Вдали от мегаполиса, в деревне. (улыбается)
- Напоследок, традиционные слова и пожелания нашим читателям?
- Любви, мира, света и добра!