ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ НАЧИНАЕТСЯ ИЗ НОВОСИБИРСКА или что голова по имени «THEO» сказала группе «Lo.Krain»?
Вы думаете, в Новосибирске все просто и понятно? Конечно, большинство наших прекрасных граждан могут только учиться и работать, но есть и такие, которым чужда серая жизнь мегаполиса. Эти ребята знают, как живут вещи и умеют ввести в транс целый зал, а на пресловутый разрекламированный город сумеют посмотреть изнутри.
Группа «Lo.Krain» образовалась два года назад в Новосибиске. Первоначально коллектив носил название «Lorry Krain» и был на своей волне, собственно, как и каждый из нас. Вся история началась шесть лет назад с того, что Юра Ватолин – идейный вдохновитель, вместе с группой приехали порепетировать на репетиционную точку Юры Вергунова. Еще в интситуте, Юра пришел к мысли, что ходить куда-то играть к «чужому дяде» накладно и дорого, поэтому надо как-то эту проблему решить. И тогда появилась репетиционная точка, а потом и студия звукозаписи «Марс».
Путь к звездам начался действительно с «Марса» и постоянные репетиции группы тоже. Только уже, как два года группа носит название Lo.Krain, по словам музыкантов, название, возникшее в голове, звучит лаконично, и никак не переводиться. Группа существует два года и уже претерпела перестройку состава и первый тур за рубеж. Не смотря на то, что из группы в свое дело ушел бас-гитарист, ребята не унывают и продолжают играть и петь на английском. Сегодня Lo.Krain состоит из трех музыкантов: Юра Ватолин (гитара, вокал), Юра Вергунов (бас-гитара), Коля Гордеев (ударные).
Как проходил тур, что главное в жизни для музыканта и о планах на будущее говорят музыканты из Lo.Krain: Юра Ватолин и Юра Вергунов.
Почему вы поете преимущественно на английском языке?
Ватолин: Наверное это зависит от того какую музыку больше слушаешь. Когда я был совсем молодой, я начал сочинять на английском, все тогда пели на русском, а я не понимал, почему так, но мне нравилось, а потом я узнал, что все кто были моего возраста, стали сочинять на английском. Не знаю, может это связано с развитием технологий и возможностью вырваться дальше, но на данный момент даже сама музыка, получается не русская, а больше западного масштаба.
Вергунов: Многие когда слышат, что качественно записано, еще и язык другой, думают, что мы начинаем «косить» под западную музыку. Это не так, просто мы развиваемся, у нас есть к чему стремиться. Это средство выражения.
В каком жанре вы бы сами определили свое творчество?
Ватолин: Мы относимся к таким группам, которые не определяют для себя стилистические рамки. Может это не совсем правильно, но мы просто занимались игрой и сочинительством первое время. В этом конечно есть свою плюсы и минусы: если группа помещает себя в какое-то направление, автоматически вся аудитория, которая слушает это направление, обращается к этой группе. А если ты делаешь что-то такое, что не вписывается никуда, то будет группа - невидимка. И эту группу можно показывать, писать о ней, но восприятие аудитории настроено так, что «Ой, я не понимаю к чему это относиться, что с этой музыкой делать?». Не смотря на это, мы решили, что не будем никуда себя приписывать, а будем делать, как хотим и как лучше.
Вергунов: Через месяц мы выпускаем следующий альбом и там, наша позиция будет в осознанном ключе. Каждый уже осознанно понимает, что хочет и чувствует, как будет лучше. Думаю, что даже такая точка зрения, своеобразное позиционирование себя в музыке и сейчас мы находимся именно на этом этапе.
Кстати, об альбомах. Вы уже выпустили полноценный альбом, и один сингл, какие ощущения?
Ватолин: Когда есть какие-то временные рамки до этого события, и ты думаешь о том, что ты сделаешь, казалось классно. А когда приблизился этот радостный момент, то было как- то так : «Ну, сделали». Сначала, кажется, что это так круто, записать альбом, а когда ты уже это сделал или приближаешься к этому, эти эмоции немного уходят.
Вергунов: Для альбома «ТHEO» мы записывали семплы в карьере под Искитимом, и получилось потрясающее, потому что там было очень хорошее эхо, и если ударить в одном месте, допустим в барабан, будет три разных звука. Мы там же записывали «Wailing Wolves» - в начале композиции барабаны начинают играть и слышно хлопок, классный такой. Мне вообще нравиться выезжать куда-нибудь на запись. Хотелось бы записать семплы разных окружений, разных мест города. Думаю, это не только может быть выигрышно, сколько от процесса самого удовольствие получаешь.
Ватолин: Да, мы любим такие авантюры. Знаете, появляется желание сделать что-то по-другому. Ведь обычно как бывает, группы или музыканты пытаются сделать свое выступление, композиции как-то иначе. Сейчас мы от этого отошли, потому что нас осталось трое, и живьем мы играем проще, чем когда пишемся, потому что при записи задействовано много электроники, эффектов, семплов.
А почему вы решили дать альбомам такие замысловатые названия «ТHEO» и «Ether»?
Ватолин: Все началось с того, что у нас появилась голова. Тематика первого альбома «ТHEO» была отражением образа некоторого героя. Я сделал из папье-маше основу, я не знал, что получится, у меня такого опыта раньше не было, а получилась настоящая голова. Потом она с нами ездила в чемодане на концерты, и даже на самих выступлениях побывала. А название для альбома сказала сама голова, фото которой, мы потом поместили и на обложку. Я спросил, как его зовут, он ответил: ТHEO. Понимаете, если у вещей спрашивать, они отвечают нам. Когда настраиваешься на какой-то предмет, то он может тебе ответить. Вещи они не просто материальные, они живые, потому что мы сами способны наделить предметы жизнью.
Вы уже съездили в тур, не смотря на то, что вы сравнительно молодая группа. Расскажите, как это было?
Вергунов: Мы давали концерты в Новосибирске, в Барнауле, и у нас был летний тур. Была идея взять микроавтобус, погрузить туда всю аппаратуру и поехать как настоящие рокеры. Я продал машину, купил старый микроавтобус, мы погрузили все инструменты и поехали. Мы сами организовали этот тур, были знакомые на Украине, которые помогали устроить нам выступление. Мы играли в Самаре, Ростове, Донецке, Днепропетровске, Киеве, Одессе, Полтаве, Харькове и Запорожье. Было тяжело. Ночевали в палатках, сворачивали с трассы, потому что нужно было отдыхать, ехали долго, успели простыть.
Где лучше приняли вас и вашу музыку?
Вергунов: Российская аудитория очень сильно отличается от украинской. Там принимают хорошо и ходят на концерты много. Особенно запомнился концерт в Киеве: хорошая организация, встретили на высоком уровне. Был момент, когда к нам после выступления подошел вокалист группы «Run Run Run», Зандер Смит, которые гастролировали с «Мумий Троллем». Он был единственный человек, который купил нашу майку. Но, неудачно прошел концерт в Ростове. Клуб был огромный, а пришло всего человек двадцать, потому что в это же время, в другом клубе, выступали какие-то ди-джеи, и всех переманили. Мы очень устали, потому что казалось, будто играем в пустоту.
Вы за два года, столкнулись со многими трудностями, справились с ними, а какие планы на будущее сейчас?
Вергунов: Для начала участвовать в каких-то фестивалях, делать это не часто и интересно, чтобы люди приходили. Например, в Новосибирске есть интересные проекты, но они либо настолько интересные, что их часто играют, и людей с каждым разом приходит все меньше, либо они плохо проработаны. Хотелось бы ещё раз съездить в тур, подальше куда-нибудь.
Ватолин: Первый альбом был создан с помощью зарисовок-картинок, например, пугало, волков. Но сейчас мы будем писать композиции на темы человеческих эмоций, в частности во взаимоотношениях между людьми. Песни мы не выдумываем, они рождаются из тех эмоций, их тех чувств, которые мы испытываем. В новом альбоме, будет композиция «Мы становимся старше», и это уже не зарисовки-образы, а чувства.
Вергунов: А ещё, хотелось бы попасть на открытый фестиваль – open-air. Там другие эмоции, все более масштабно. Был интересный случай на «Интерре»: около НГАВТ была сцена, мы там выступали. Знаете, у нас есть особенность, что мы очень громко играем, у нас барабанщик играл альтернативу, да и мы соответственно тоже не тихие. Во время выступления прибежали «преклонные бабушки», начали просить выключить, и вообще к пульту полезли . Пришлось убавить, но когда колонки убавили, а оказалось, что со сцены все равно громко слышно. Ощущения, конечно, были неописуемые.
Что для вас музыка? Что для вас означает быть музыкантами?
Ватолин: Музыка – это жизнь. Именно в прямом смысле этого слова. Музыка оживляет, заставляет чувствовать восторг и благодарность, когда ты играешь, перед тобой куча людей, которые слушают тебя. Даже чувствуешь какую-то внутреннюю свободу, потому что музыка – это что-то такое внутреннее, чем я могу поделиться с людьми и если есть отдача, то возникает состояние эйфории.
Вергунов: Концерт, вообще дает огромное чувство единения с людьми. Был как-то раз такой момент на электрическом концерте, что в завершение шла трансовая композиция, я остался один с гитарой на сцене, в полной тишине, не смотря на то, что в зале было около ста человек. Это было так классно, у меня даже мурашки по коже пошли. Словами описать это чувство трудно, это надо попробовать. Это какая-то магия, что-то происходит в воздухе и все становятся вовлеченными в этот процесс игры и музыки.
Какое мнение на счет новосибирского рока?
Вергунов: Границы не только территориальные, но и другие скоро сотрутся, потому что сейчас есть Интернет, и можно быть сразу и везде, а не только в Новосибирске. Я думаю, молодым группам сейчас не стоит останавливаться на этом, а развиваться дальше, нужно сделать свою музыку достойной для слушания. Сейчас мир другой, такого рокового пика, как например 20 лет назад уже не будет, мир по- другому устроен, мы сами не понимаем как, но мы чувствуем это, и оставаться на локальной территории нет смысла, если хочется чего-то достичь. Нас могут слушать в разных городах, странах – и это интересно, это классно.
Не смотря на специфичность коллектива, музыку «Lo.Krain» слушают, качают из Интернета. Ребята стараются на каждом выступлении менять программу, не только для того, чтобы слушателям было интересно, но и для собственного самовыражения. Например, во время тура, музыканты выходили на сцену и вставляли между композициями фрагменты из интервью с Андреем Тарковским, положенное на музыку «Radiohead», диалоги из фильма «Самоубийцы: История любви», цитаты из книги «Волшебник страны Оз» и монолог человека страдающего шизофренией. По словам Юры Ватолина, все эти конструкции были использованы, потому что подходили под тематику песен, например диалог из «Волшебника из страны Оз», связан с песней «Scarecrow». Даже, казалось бы, лишенная смысла и разума речь человека больного шизофренией, никак не ложиться в общую картину мира, но «Lo.Krain» смогли увидеть в ней обратную сторону жизни, и над этим стоит подумать. Это наводит на мысль, что любое творчество получается красиво и здорово только тогда, когда делаешь его, так как чувствуешь. А как творите вы?
Новосибирск
Фото из архива группы